Электрические приводы мостовых кранов могут быть оборудованы двигателями разных видов.
Для управления мостовыми кранами используются приводы, оснащенные двигателями разных серий.
МТ – самый распространенный вариант, предполагающий наличие фазного ротора и подключение к сети с помощью реостатов. В таких устройствах можно регулировать скорость с уменьшением до 50 процентов от минимальной, не прибегая к дополнительным устройствам при значительных нагрузках. Это качество обеспечивается используемыми схемами динамического торможения.
МТК – такие двигатели с короткозамкнутым ротором включаются в сеть напрямую и предназначены при работах с перенапряжением. Сила тока при запуске у них в несколько раз выше, чем номинальное значение при установившемся движении. Мощность крановых электродвигателей серии МТК может достигать от 1,4 до 37 кВт, частота вращений до 1000 оборотов в минуту и масса – от 70 до 530 килограммов. Также следует отметить, что они способны работать даже при падении напряжения в сети до 85 процентов от номинального.
Есть еще и трехфазный вариант двигателя для электрического привода мостового крана, который, как и два предыдущих варианта, может работать в разных режимах, обеспечивая надежное поднятие грузов и их перемещение. Важно постоянно проводить техническое обследование этого оборудования, чтобы продлить его службу на максимально долгий срок.